Группа немецких учёных медицинского факультета технического университета Дрездена и Института Экспериментальной Вирусологии и Иммунологии Генриха Петта заявили, что им удалось разработать новый препарат, который носит экспериментальное название «Brec1«, способный специфически удалять провирус из большинства инфицированных клеток. Это открытие является огромным прорывом в лечении ВИЧ — заявляют учёные.
1456404958_vl-stadyi-hvorobi_583
Около 37 миллионов ВИЧ-инфицированных людей и более двух миллионов новых случаев инфицирования в год- эти цифры свидетельствуют о том, что ВИЧ остается серьезной проблемой здравоохранения во всем мире. На сегодняшний день были достигнуты значительные успехи в лечении ВИЧ, но полное излечение до сих пор не представляется возможным. Текущие терапевтические методы лечения этого заболевания заключаются в том, что симптомы ВИЧ просто подавляют в организме пациента, снижая количество заражённых клеток при помощи различных препаратов. Но полностью победить заболевание до этого момента было попросту невозможно, так как провирусы оставались в клетках организма.

Немецким специалистам удалось создать особое противовирусное средство, которое полностью избавляет клетки организма от большинства штаммов и подвидов вируса ВИЧ-1 (напомним, что существует 2 вида этого вируса).

Эффективность применения нового препарата подтверждена клиническими исследованиями как на клеточных культурах, так и на лабораторных грызунах, которым исследователи внедряли пораженные вирусом клетки, но с помощью разработанного препарата легко извлекали их. Фактически это означает, что подопытные животные были излечены от ВИЧ-инфекции.

Важно отметить, что противовирусные эффекты были достигнуты без измеримой цитотоксических или генотоксических побочных эффектов.
159251c5c2d32b69e97da61dcf86363a_w600_h400_cp
Ученые пока не могут утверждать, что такой же эффект будет достигнут при использовании медикамента у людей, однако, они намерены провести испытания для выяснения, сможет ли данный препарат вылечить человека от вируса. В случае, если эти эксперименты увенчаются успехом, то открытие даст шанс на полное выздоровление и возвращение к полноценной жизни миллионам людей, у которых была диагностирована эта опасная болезнь.

«Поколение молекулярных скальпелей, таких как рекомбиназа Brec1, изменит медицину. Не только ВИЧ-инфицированные пациенты, выиграют от такого развития событий, но и многие другие пациенты с генетически обусловленными заболеваниями. Мы становимся свидетелями начала эры геномных операций «, предсказывает глава группы ученых университета Дрездена, профессор Франк Буххольц.

Немецким ученым удалось победить вирус иммунодефицита человека?