1924С меньшей частотой мы видим новости, в которых рассказывают, что врачи спасли жизнь тяжелому пациенту.

Еще реже мы видим новости о тяжелой работе врачей.

И крайне редко мы видим новости, в которых говорилось бы о том, что пациент сам себе навредил вопреки назначенному лечению врача или новости о том, что врач подал в суд на пациента.

На самом деле такие случаи всё же есть.

Главный враг пациента — сам пациент.

Вот случай, который побудил меня написать данную статью.

Детская больница, узкоспециализированная, дети лежат долго (зачастую более 6 мес.), поэтому лежат с родителями. Дежурство, 23 часа, медсестра зовет в палату к лихорадящему ребенку.

Находясь в палате, разговаривая с мамой, узнаю, что ребенок лихорадит весь день до 37.8. Применяли физические методы охлаждения, ребенку становилось лучше, но временно. А сейчас температура поднялась до 38.1. Учитывая состояние ребенка, решил сделать литическую смесь (анальгин, димедрол, но-шпа). Медсестра заходит в палату, я маме рассказываю о препаратах, которые будем вводить, и мать, в резкой форме, отказывается.

— Вы что, не видите, что ребенку плохо. Анальгин — не лекарство. Поставьте нам перфалган капать!

Отвечаю:

— Показаний к перфалгану нет, литическая смесь поможет снять температуру.

Ответ матери, который показывает, до чего довели нашу медицину:

— Мне не нужны ваши услуги, уходите из палаты, я с лечащим врачом сама решу, чем нам сбить температуру и как лечиться.

— Хорошо, тогда напишите отказ от введения препаратов. На дежурстве я отвечаю за состояние Вашего ребенка. Пишите отказ от введения.

— Я ничего писать не буду и не собираюсь. Уходите, раз не собираетесь ей помогать.

Выйдя из палаты, я сделал в истории болезни запись, что мать ребенка от введения препаратов категорически отказалась, все пометил, все указал. Через пару минут позвонил лечащий врач, попросил поставить перфалган, о чем, я оставил запись в истории болезни.

Утром, придя на работу, лечащий врач обнаружил запись матери в истории болезни, что я не оказал помощь ее ребенку, не осмотрел и проявил некомпетентность при выборе препарата для лечения. Естественно, врач должен был сообщить о произошедшем Главному врачу больницы.

Я решил это не оставлять без внимания, о чем сообщил заведующему своего отделения и отделения, в котором лечится данный ребенок. Не знаю, о чем они разговаривали с матерью, через пару часов она подошла и сказала, что была не права и  не знала, что для меня это может иметь такие серьёзные последствия. Спрашивать и уточнять мне было лень, общаться с ней желания у меня не было, так что, я не придал этому значения.

На следующий день, я узнал от своих коллег, которые на следующем дежурстве так же рекомендовали ей литическую смесь, что она вежливо от нее отказывается и сама ставит перфалган.

Вот тут у меня возникли этические вопросы:

Могу ли я выписать такого больного за нарушение режима? Что делать с ребенком, чьи родители в больнице получают специализированное лечение, но при этом сами его корректируют?

Что делать с ребенком, если я знаю, что кроме этого отделения его нигде лечить не будут? Уж очень у него тяжелое и специфичное заболевание.

И самое главное, как мне защитить самого себя, ведь если на моём следующем дежурстве ребенку станет плохо на фоне самостоятельного лечения от матери, я окажусь крайним. И мать будет говорить, что врачи ей не оказали помощь.

Очень много ограничений по стандартам лечений. Все пациенты относятся к врачам, как к официантам и воспринимают лечение как поход в ресторан. Огромные переработки, стрессовые ситуации из-за дня в день, так еще и в любой ситуации во всем виноват врач. Всегда.

Сейчас в стране стало модно искать виновных. Кто первый нажаловался, тот и прав. А врач виноват всегда, потому что не смог быстро, качественно и бесплатно вылечить пациента.

Пациент юридически защищен значительно лучше врача. Пациент может хамить, нарушать режимы, самостоятельно лечиться, но если его состояние ухудшиться (особенно в больнице), виноват всегда будет врач.

Смотря на такую ситуацию, смотря на реформу здравоохранения, я понимаю, может реформа и хороша.

С одной стороны, реформа сокращает количество бесплатных манипуляций. С другой стороны – она вносит и ответственность пациента.

Если пациент будет понимать, что лечиться дорого, что лучше не болеть, что консультация хорошего врача стоит дорого, что врач может ему отказать в приеме и лечении при нарушении назначенного лечения, возможно, пациенты начнут менять отношение к своему здоровью и здоровью своих близких.

Помогите, убивают!! Помогли, убили…

Post navigation


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top